РЕМОНТ :: FAQ
Только в мультике про «Простоквашино» место для картины определялось дыркой на обоях. На самом деле действуют совсем другие правила.
Во-первых, картины не надо вешать высоко. Вы не в музее, и любоваться живописью, скорее всего, будете сидя, а не стоя. Поэтому расстояние в полтора метра от пола для середины полотна вполне достаточно.
Во-вторых, картину не стоит вешать прямо напротив окна. Блики не дадут нормально рассмотреть ее, да и выгорит полотно. Поэтому идеальное место для картины — та стена, куда меньше всего попадают солнечные лучи. Если там слишком темно, вас спасет подсветка картины.
Наконец, для картины важен фон. Чем нейтральнее покрытие стен, тем больше возможностей для маневров оно оставляет. На пестрых обоях «в цветы» картина может потеряться. Старайтесь избегать картин, совпадающих по тону со стенами. Так, на фоне бледно-голубых обоев пейзаж с преобладанием светлого неба или моря будет блеклым. Зато контрастные сочетания всегда смотрятся выигрышно.
Есть довольно простое правило: большой картине — большую раму. В смысле, широкую. Она добавляет полотну значимости, делает его более заметным. Для картины, которая висит над диваном или вообще одна на стене, будет хороша широкая массивная рама.
Тонкие металлические рамки выглядят легко и современно. Их используют для картин на бумаге. Кстати, для таких картин обязательны стекло и паспарту — поля между картиной и рамой. В последнее время модно оставлять широкие поля паспарту.
Тонкие рамы предпочтительнее, если у вас много картин. Оформленные в одну композицию на стене, они будут хорошо смотреться вместе. Еще одно достоинство тонкой рамы в том, что она почти не дает тени.
Наконец, цвет рамы надо подбирать к картине, а не к интерьеру. Тогда она будет хорошо выглядеть и в соседней комнате, и после очередного ремонта с заменой обоев.